Формула бренда
Елена Зубарева
Великий футболист Пеле говорил: «Не каждый хороший игрок может стать хорошим тренером». Это высказывание вполне подходит и к подбору сотрудников.
Содержание статьи
Специалист, точно и в срок исполняющий поручения, приносящий компании отличный результат, оказался плохим руководителем, развалив имеющийся порядок. Знакомо? Это распространенная ситуация, кода вы выдвигаете в руководители одного из лучших сотрудников, при этом не даете ему управленческих навыков и не прописываете систему адаптации. Да-да, адаптировать нужно нового руководителя, даже если он с первых дней в вашей компании и знает всё.
Как правило, выясняется, что новоиспеченный управленец не способен:
В итоге руководитель начинает тихонько делать работу за всех, замалчивать натянутые отношения с коллегами, которые не хотят подчиняться, выворачиваться по поводу сорванных сроков. В итоге, уже в первый месяц вымотанность, выгорание и откат назад в результатах всей компании.
Нельзя бросить сотрудника в воду и смотреть, выплывет или нет. Он может «утонуть», причём, не один. Он может «утопить» проект и погубить репутацию компании. Важно показать новоиспеченному руководителю, что он теперь должен не за пятерых работать, а добиваться результатов от подчиненных, решать проблемные зоны и контролировать процесс.
Собственник или директор обязан сделать все, чтобы поднять авторитет нового руководителя и обязательно:
При переводе лучшего сотрудника в руководители — жизненно необходимо договориться об «отходном маневре», если он не потянет новую должность, чтобы избежать рисков попасть в ситуацию: и ценного специалиста потеряли и руководителя не получили.
А если мы возьмём готового руководителя, спросите вы. Конечно, если Фонд оплаты труда позволяет, можно и схантить готового руководителя, да вот тоже не без проблем, ему также нужно:
И самый щепетильный и, в большинстве случаев, «роковой» момент при вводе в должность нового руководителя — он пришёл из компании с другой культурой, с другим стилем управления и правилами поведения. И вот тут часто начинается «полная несовместимость».
Итак, нет правильного ответа — схантить или вырастить. Есть правильный подход в управлении компанией — 80 процентов усилий кадровой политики нужно тратить на создание системы внутреннего обучения, описание бизнес—процессов и стандартов, выстраивать грейдированный подход к должностям и выращивать кадровый резерв.
В «Пост пандемический период» хорошо себя чувствуют компании, которые максимально соответствуют уровню саморазвивающихся компаний, где выстроена кадровая политика и:
Вот, пожалуй, 10 основных систем, с которых нужно начинать строить компанию. Работа в этих системах даёт устойчивое финансовое положение. Развитие этих систем приводит к масштабированию компании, превращает ее в мощный HR бренд. И тогда неважно хантите вы руководителей или повышаете в должности своих сотрудников, вы готовы к быстрой и эффективной адаптации новых руководителей.
Ещё больше актуальной и полезной информации о проекте в нашем аккаунте в Инстаграм @trener.prodazh